?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На самом деле, я тут написала списочек моментов, которые мне помогают в фотографии. Так как народ время от времени задает вопросы по едофотографии, вот хочу поделиться мыслями. А фото - сделано подружкой, когда мы с 7 самыми близкими подругами ходили на этой неделе на бранч в ресторан :)).



Советы начинающим по фотографированию еды.


Сразу хочу оговориться, что советы эти далеки от всеобъемлющих - это то, что пришло в голову навскидку. Если будут конкретные вопросы - задавайте (постараааюсь ответить). Сразу отвечу на самый часто задаваемый - как у меня получаются такие оттенки на фото. Разные тона получаются путем наложения отдельного слоя с определенным оттенком на фото и изменения его прозрачности; в общем, тут нужно изучать Фотошоп :).

1.       Отключить встроенную в фотоаппарат вспышку. Если есть навороченные источники освещения типа lightbox или выносной вспышки – отлично. У меня их нет, поэтому фотографирую при дневном свете. Вечером или фотографирую при свете лампы на потолке, или вообще не фотографирую. (Шепотом: но мечтаю о дорогой вспышке и курсах по освещению в фотографии.)

2.       Разобраться хотя бы минимально в кнопочках на камере.  Я люблю фотографировать в режиме Av Canon) – это режим приоритета диафрагмы. То есть я могу сама установить «глубину поля» - насколько расплывчатым будет фон – изменяя f-stop. Подробно об f-stop и дифрагме должно быть написано в инструкции к фотоаппарату.

 

3.       Если фото получаются голубоватыми, то в настройках можно найти «баланс белого» и поставить его на режим «пасмурно» или «в тени», тогда на фото будет приятный теплый оттенок.

4.       Если нет возможности или желания осваивать режим ручной съемки, то на крайний случай еду можно фотографировать в режиме «портрет».

5.       Обычно желательно не допускать попадания на еду прямых солнечных лучей. Лучший свет – рассеянный свет, например, от окна, завешенного легкой белой занавеской. Но не цветной – цвет будет отбрасывать оттенок на еду.

6.       При фотографировании обращать внимание, что еще попадает в кадр. Иногда настолько фокусируешься на объекте, что не видишь провод от миксера на заднем плане или бок кастрюли на плите.

7.       Также, лучше, если кадр построен «плотно», т.е. нет много пустого мертвого пространства вокруг тарелки.

8.       Часто еда смотрится привлекательнее, если ее фотографировать слегка сбоку, а не сверху. И отдельно на тарелке обычно смотрится лучше, чем все блюдо в казане или на сковородке.

9.       Приобрести какую-нибудь программу обработки фото. Фотографии не обязательно фотошопить до смерти – можно просто сделать снимок поярче, посветлее, поконтрастнее, увеличить насыщенность цветов или резкость. Это все очень простые функции, которые делают огромную разницу.

10.   Не спешить. Если вся семья сидит за столом и стучит ложками, то на нормальном фото сосредоточиться вряд ли получится. Лучше сфотографировать потом, когда будет поспокойнее.

11.   Практика, практика, практика. Прочитав книжку/статью, нельзя стать хорошим фотографом. Нужно учиться на своих ошибках, пробовать так и этак, чтобы понять, что работает, а что нет, что вам нравится, а что – не ваше. И получать наслаждение от процесса :).

P.S. Если захотите поделиться списком в своем журнале, то я за! Со ссылкой :)).

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
alina_who
Apr. 2nd, 2011 02:37 pm (UTC)
Нормальные у тебя фотографии :). Обычно фотографирование легче дается, чем ретуширование.
(Deleted comment)
igra_so_vkusom
Apr. 2nd, 2011 01:45 pm (UTC)
Алина, спасибо за советы! Сохраню)
igra_so_vkusom
Apr. 2nd, 2011 01:58 pm (UTC)
А можно добавить?
Само блюдо должно быть красивым)
Продукт должен быть свежим, не переваренным/пережаренным, аккуратно сервированым. К мясу/рыбе хорошо добавить ярких красок в сиде соуса или овощей или приборов/антуража
Доп предметы в кадр добовлять по одному, и смотреть как получается на фото.
alina_who
Apr. 2nd, 2011 02:38 pm (UTC)
О, хорошие добавления! Бывают такие нефотогеничные блюда, которые трудно прилично сфотографировать.
manyakotic
Apr. 2nd, 2011 02:03 pm (UTC)
Алина, ты еще и красавица ко всему :)

Что посоветуешь делать с тенями, например, окно, с легкой занавеской слева от объекта? Еще интересно ты всегда зараннее в голове имеешь картинку, которую хочешь получить на фото или решения приходят в процессе?
alina_who
Apr. 2nd, 2011 02:41 pm (UTC)
Хе-хе, спасибо!

Чтобы теней не было, я с противоположной стороны от источника света иногда испольую белый ватман для отражения. Но тогда нужно фотоаппарат ставить на штатив и фотографировать пультом. Часто, прежде чем сфотографировать, думаю, какой хочу получить снимок. А потом в процессе модифицирую. Редко так бывает, что фотографирую без предварительного плана в голове.
(no subject) - manyakotic - Apr. 2nd, 2011 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alina_who - Apr. 2nd, 2011 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manyakotic - Apr. 2nd, 2011 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alina_who - Apr. 2nd, 2011 03:30 pm (UTC) - Expand
sd18
Apr. 2nd, 2011 02:20 pm (UTC)
хорошое фото! :) и хорошие советы! :)
alina_who
Apr. 2nd, 2011 02:42 pm (UTC)
Спасибо! Надеюсь, пригодятся :)
(no subject) - sd18 - Apr. 5th, 2011 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alina_who - Apr. 6th, 2011 12:22 am (UTC) - Expand
elievdokimova
Apr. 2nd, 2011 02:33 pm (UTC)
Спасибо ) Ваши фотографии просто восхитительны!
alina_who
Apr. 2nd, 2011 02:42 pm (UTC)
Спасибо!
anni_72
Apr. 2nd, 2011 02:52 pm (UTC)
Как приятно Вас увидеть:))

Спасибо за советы.
alina_who
Apr. 2nd, 2011 02:53 pm (UTC)
Привет-привет!
marikan
Apr. 2nd, 2011 03:13 pm (UTC)
Алинка, как мне нравится твоя прическа!
alina_who
Apr. 2nd, 2011 03:15 pm (UTC)
Пасиб!

Машка, а я твое письмо вчера получила! Е! Е! Еее!
(no subject) - marikan - Apr. 2nd, 2011 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marikan - Apr. 2nd, 2011 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alina_who - Apr. 2nd, 2011 03:28 pm (UTC) - Expand
suvor_0ff
Apr. 2nd, 2011 03:49 pm (UTC)
ааа)) ты такая красотка! вот прям- красотка!!! и молодец что поделилась "тайнами". Не нужна тебе вспышка- ты идеально фотографируешь и без нее)))
alina_who
Apr. 2nd, 2011 03:56 pm (UTC)
Марин, спасибо за красотку :)).

Вспышка нужна, если хочу фотографировать как большая. А то только дневным светом ограничена.
(no subject) - suvor_0ff - Apr. 3rd, 2011 09:30 am (UTC) - Expand
kachergina
Apr. 2nd, 2011 04:01 pm (UTC)
:)
julia_bcn
Apr. 2nd, 2011 04:09 pm (UTC)
какая молодчинка. меня тоже спрашивают, но я ленюсь вот так разложить по полочкам...

по поводу некоторых пунктов.

Дневной свет наше все, это точно.

Для новичков по обработке фото я бы посоветовала программу Photo Scape. Отличные базовые регулировки цвета/контрастности и т.п...

http://www.photoscape.org/ps/main/index.php

И наверное еще. Практически редко кто может позволить себе ставить фото как есть. ВСЕ подкручивают цвета и осветляют.
alina_who
Apr. 2nd, 2011 06:38 pm (UTC)
Точно, все верно. Научиться обработке просто необходимо, причем минимальные изменения дают большой результат.
oxa_nna
Apr. 2nd, 2011 04:58 pm (UTC)
Алина, ты умница и красавица:))!

Мне кажется, что еще очень важно изучить инструкцию к фотоаппарату более детально (параллельно разбираясь с терминологией) и тогда возможности камеры еще не раз удивят:).
А если уснановить фотоаппарат на штатив, то не только освобождаются руки (для отражателя, например), но и появляется возможность выстраивать кадр по своему желанию.
Ну и возможность снимать в RAW позволяет не особенно заботиться о "балансе белого".
Я тоже мечтаю об искусственном свете, но и боюсь его одновременно).
alina_who
Apr. 2nd, 2011 07:26 pm (UTC)
Надо почаще фотки ставить, чтоб комлименты говорили :))). Спасибо!

Хорошие рекомендации! Я уже давно не беспокоюсь не только о балансе белого, но и об ISO - в новом фотоаппарате и оно автоматически устанавливается, причем очень хорошо, но, когда начинала и фотик был уровнем чуть повыше, чем мыльница, это очень полезно было. Но есть фотографы, которые сразу любят ставить баланс белого, чтобы на экране камеры посмотреть, как получается.
(no subject) - oxa_nna - Apr. 3rd, 2011 08:46 am (UTC) - Expand
sonja_ksu
Apr. 2nd, 2011 05:25 pm (UTC)
Алина, ты такая очаровательная!!!!!....у меня вот какой вопрос - у меня в квартире практически весь день прямое солнце, вот просто сумасшедшее)))...какая должна быть занавеска?...полупрозрачная как тюль?...а то я занавесила простынью, но какте-то оттенки желтоватые все равно на фото....и они мне не нравятся...я с фотошопом не дружу пока, в Пикнике обрабатываю немного....Твои фото потрясающие!!!!...мне вот именно эти тона необычные очень нравятся!!!...надо к фотошопу подбираться)))...я в технических вопросах вообще еще не подкована - у меня зеркалка всего 2 месяца))))
alina_who
Apr. 2nd, 2011 07:30 pm (UTC)
Спасибо за комплимент.

Может, простынь слишком плотная? Занавеска должна быть чуть поплотнее тюли в сеточку, но все равно хорошо пропускать свет. У меня есть из ИКЕИ синтетические. А еще я белый зонтик на Амазоне купила за копейки, но пока не пришлось использовать. Новая зеркалка - это такой класс, столько открытий чудных предстоит :)). У тебя очень хорошие фотографии, особенно рядом с окном, и салфеточки в моем вкусе :).
diana_nagornaya
Apr. 2nd, 2011 05:42 pm (UTC)
Алина ты красавица)))
советы такие хорошие, я стараюсь все именно так и делать)))
очень люблю режим А (в кэноне приоритет диафрагмы так обозначается)
а сос ветом у меня полный пипец((( дневного света в Москве три месяца в году, а все остальное смог и зима, темно((( поэтому тяжело!
alina_who
Apr. 2nd, 2011 07:33 pm (UTC)
Диан, спасибо!
Ну, это для начинающих советы, те, кто уже повозился с едофотографией, наверное, нового для себя не откроют. Со светом да - даже у нас, хотя светло и солнечно круглый год, ощутима разница между зимним светом и тем, что сейчас. Поэму надо учиться искусственному освещению, чтобы от природы не зависеть. Хотя существует масса профессиональных фотографов, которые с гордостью называют себя natural light photographer.
marry_me_lad
Apr. 2nd, 2011 07:42 pm (UTC)
Отличные советы )) большое спасибо!
marry_me_lad
Apr. 2nd, 2011 07:42 pm (UTC)
а еще ты очень красивая, такая солнечная улыбка!!!
alina_who
Apr. 2nd, 2011 08:37 pm (UTC)
Спасибо! :) И рада, что советы понравились.
maria_kitchen
Apr. 2nd, 2011 07:47 pm (UTC)
к 11му пункту скажу: +100! Он самый главный))
maria_kitchen
Apr. 2nd, 2011 07:49 pm (UTC)
и отдельным комментарием
потому что совсем не про технику съемки.
Алин, ты очаровательная:)))
alina_who
Apr. 2nd, 2011 08:38 pm (UTC)
Re: и отдельным комментарием
Маш, спасибо! Да, я тоже думаю, главное - тренироваться, получать удовольствие от процесса и не спешить.
pingback_bot
Apr. 2nd, 2011 09:31 pm (UTC)
Советы по фотографированию еды
User corolevna referenced to your post from Советы по фотографированию еды saying: [...] alina-who.livejournal.com/17641.html#cutid1 [...]
ofeliz
Apr. 3rd, 2011 12:19 am (UTC)
Алина, выглядишь замечательно. Тебе надо почаще встречаться с подругами, чтобы мы не только любовались твоими фотографиями еды, но и их автором.
alina_who
Apr. 3rd, 2011 01:29 pm (UTC)
Оль, спасибо :)
olik_ok
Apr. 3rd, 2011 07:13 am (UTC)
О, я ооочень начинающий фотограф, так что мне интересно!
С обработкой фоток у меня напряг. Я делаю стопицот кадров, а потом выбираю тот, что мне приятнее. Надо учиться обработке..
И на счет солнечного света - да, у нас тут не побалуешься. Если я что-то готовлю, а за окном солнце, то сразу хочется это сфотографировать.
Спасибо тебе за советы, прекрасная солнечная девушка! Пишы есчо:)) Твои фотографии прекрасны именно композицией и идеями, они очень живые.
alina_who
Apr. 3rd, 2011 01:30 pm (UTC)
Спасибо!

Конечно, обработкой исправлять плохое фото - не особо приятное или имеющее смысл занятие, а вот хорошее фото только заиграет от небольших изменений.
vredina_22
Apr. 3rd, 2011 08:35 am (UTC)
Подскажите - как регулируется размытость предмета какими кнопками или параметрами)? Например, хочется сделать акцент на капле соуса при размытости всего остального?
alina_who
Apr. 3rd, 2011 10:28 pm (UTC)
Юзерпик прикольный :).

Сразу извиняюсь за терминологию: я училась по-английски. Размытость фона называется глубина поля - т.е. она может быть более глубокой, а может менее. Определяется это установкой f-stop: чем меньше цифра в f-stop, тем меньше глубина поля, т.е. тем более размытый фон. Обычно эта кнопка - в виде колесика. На хорошем фотоаппарате можно выбрать конкретную точку, которая будет определять наибольшу резкость (на капле, например). Все это возможно в режиме ручной съемки (manual) или, например, в моем любимом режиме приоритет диафрагмы (aperture priority).

Это так, примерное направление работы, более подробную информацию надо искать в специализированных книжках или инструкции к фотоаппарату. Ну или методом тыка... то есть практики :).
manulkyan
Apr. 3rd, 2011 04:15 pm (UTC)
Алина, простите за вторжение. Нашел Ваши рецепты в "stalic_kitchen".
Прошу Вас, поделитесь секретом: как у Вас получаются такие своеобразные "поларойдные" краски?
alina_who
Apr. 3rd, 2011 10:31 pm (UTC)
Такие краски получаются с помощью Фотошопа: это надо разобраться в layers&curves.
exituss
Apr. 4th, 2011 03:35 am (UTC)
Большое спасибо за такой замечательный пост! Очень-очень интересный и нужный!
alina_who
Apr. 5th, 2011 01:34 am (UTC)
Рада, что пригодилось.
(Deleted comment)
alina_who
Apr. 5th, 2011 01:35 am (UTC)
Не за что!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

alina_who
alina_who

Latest Month

April 2014
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com